Напомнить парольЗарегистрироваться
Войти на сайт
Логин:
Пароль:

Зарегистрироваться

Войти через социальные сети

Самый популярный отзыв

На книгу: Музыка Песка
Автор рецензии: Another
У меня просто нет слов! Книга великолепная! Герои переживают все жизненные ситуации, которые актуальны в наше врем...

Читать целиком 

Последний отзыв

На книгу: Парень моей подруги
Автор рецензии: Корица_08

С книгами серии Подружки я знакома уже много лет. Помню как начала читать книгу о Насте, и с первых страниц узнала себя. И интерес к моде и...

Читать целиком 

Пишем интерактивную историю. Часть 1

Автор: Инга Пфлаумер

Автор книг в серии Подружки.ru, журналист, редактор, менеджер проектов и веб-девелопер. С 20016 года - разработчик интерактивных историй и мобильных приложений.
В этом году Инга Пфлаумер выпустила первую интерактивную историю. Мы решили не упускать такой шанс и попросили рассказать нашим пользователям об этом длинном и увлекательном путешествии — от замысла до публикации игры в AppStore. "Это не так сложно, я уверена, при желании каждый может повторить мой путь" — был ее ответ. В результате рассказ о том, как создать первую интерактивную историю разросся до целой серии мастер-классов. Начинается эта серия с самого простого (а может быть - самого сложного) этапа — создания литературной основы для вашей истории.
Итак, «Пишем интерактивную историю. Введение: О письме и чтении».

О письме и чтении

Существуют сотни исследований, подтверждающих важность чтения. Чтение расширяет кругозор, учит взаимодействовать с людьми и вести себя в разных ситуациях, помогает развить собственные взгляды и познакомиться с чужими. При этом вы неоднократно слышали вздохи: «Ах, новое поколение читает куда меньше!». Но это не совсем правда. Новое поколение читает ничуть не меньше старого. Оно читает даже больше. Кроме книг и новостей, новое поколение читает блоги, сообщения, статусы, форумы и игровые субтитры.
Чтения не стало меньше, оно просто стало другим, потому что мы живем в другую эпоху, в эпоху интерактивности и мгновенного доступа к информации. Возможно, вместо того, чтобы вздыхать о временах, когда трава была зеленее, а деревья — выше, стоит попробовать найти новые способы чтения?
Немного статистики:
  • Согласно опросу, проведенному на FriendFeed, уже в 2008 году, в день в среднем человек тратил 3−4 часа — общение в социальных сетях, форумах и других сообществах и еще 2−3 часа на чтение ленты друзей.
Конечно, это легкое преувеличение. Интерактивные истории — это не новое течение в литературе. Когда-то большинство компьютерных игр были текстовыми и для того, чтобы играть в игру, ее нужно было читать. Затем, под влиянием развития компьютерной графики, изображения и экшн вышли на первый план. К сожалению, по пути к радующим глаз историям именно литературная, сюжетная часть, поблекла. А интерактивные истории — это возможность снова вывести историю и сюжет на первый план.
В некотором роде каждая история интерактивна. То, как мы воспринимаем текст, как рисуем происходящие в нем события в своем воображении, зависит от множества вещей: от нашего настроения, от того насколько мы внимательны, от того насколько интересны происходящие в тексте события и даже от того насколько шумно в комнате. В конце концов, минимальный уровень интерактивности доступен нам с любой книгой — мы всегда можем закрыть ее и прекратить развитие сюжета.
Немного статистики:
  • По словам представителей Amazon на каждые 100 книг печатного формата, проданные посредством интернет-магазина, приходится 114 книг электронного формата, рассчитанных на использование устройства для чтения Kindle.
Более того, мы все рассказчики историй. Рассказать историю может каждый. Просто у кого-то лучше получится записать ее на бумагу, у кого-то нарисовать ключевые события, а у кого-то даже разыграть ее по ролям. Хотите попробовать свои силы и побыть рассказчиком? Отлично, тогда эта серия мастер-классов написана специально для вас.

Что такое интерактивная история?

Интерактивная история это художественное произведение, течение событий в котором не является жестко определенным, а зависит от читателя/игрока. Выбирая действия персонажа или события, игрок меняет происходящее в истории (оставаясь в рамках заданных создателями произведения) и получает "индивидуальную" историю, которая развивалась согласно его выбору и его действиям.

План мастер-классов

В рамках серии «Пишем интерактивную историю» вас ждут восемь последовательных мастер-классов, посвященных разным аспектам написания истории.
Первый мастер-класс вы читаете прямо сейчас. А далее вас ждут:
  • Часть 1: Планирование
  • Часть 2: Отталкиваемся от идеи
  • Часть 3: О роли читателя
  • Часть 4: Знакомимся с персонажами
  • Часть 5: Арка персонажа и структура текста
  • Часть 6: Интерактивность и детали
  • Заключение: Что делать дальше?
Несмотря на то, что серия мастер-классов призвана рассказать читателям о том, как писать интерактивные истории, она может оказаться весьма полезной и для тех, кто пока не готов вступать в интерактивный мир и хочет написать линейную историю, которую можно будет просто читать от начала до конца, как книгу. Но если вас вдруг заинтересуют новые возможности, которые открывают интерактивные истории, новые уровни взаимодействия с читателем, который в интерактивной истории становится не зрителем и наблюдателем, а непосредственным участником сюжета и соавтором, вас ждет много интересной информации. Читайте, упражняйтесь и не стесняйтесь задавать вопросы.

Структура и домашние задания

В мастер-классах этой серии вас ждет не только текст с объяснениями и этапами работы над сюжетом интерактивной истории. В конце каждого мастер-класса вас ждут:
1. Опросник. Не пугайтесь, его цель вовсе не проверить, как вы усвоили материал. В опросник входят вопросы, которые вам нужно задать самим себе. Это вопросы, касающиеся вашего сюжета, ваших планов и ваших идей. Постарайтесь отвечать на них честно и развернуто, ответы будут нужны только вам самим.
2. Домашняя работа. Это самая лучшая домашняя работа на свете, потому что никто не будет ее проверять. В блоке с домашней работой мы предлагаем информацию для дополнительного изучения, осмысления или задания для работы с вашей собственной историей.
3. Примеры. Лучше всего информация усваивается на примерах, верно? Поэтому примеры из других интерактивных историй и проектов наверняка помогут вам лучше разобраться в полученной информации и, возможно, применить что-то из них на практике.

А дальше?

Эта серия мастер-классов посвящена исключительно работе с текстом. Но если тема будет интересной, мы обязательно попросим автора рассказать о работе с графикой и даже кодом. Будет так здорово увидеть ваши интерактивные истории на нашем сайте!
Мастер-класс написан автором специально для сайта AniYou. Все права на мастер-класс принадлежат сайту AniYou. При копировании ссылка на сайт AniYou обязательна.

Комментарии: 0


Оставить комментарий:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи