Напомнить парольЗарегистрироваться
Войти на сайт
Логин:
Пароль:

Зарегистрироваться

Войти через социальные сети

Самый популярный отзыв

На книгу: Музыка Песка
Автор рецензии: Another
У меня просто нет слов! Книга великолепная! Герои переживают все жизненные ситуации, которые актуальны в наше врем...

Читать целиком 

Последний отзыв

На книгу: Парень моей подруги
Автор рецензии: Корица_08

С книгами серии Подружки я знакома уже много лет. Помню как начала читать книгу о Насте, и с первых страниц узнала себя. И интерес к моде и...

Читать целиком 

Пишем интерактивную историю. Часть 3

Автор: Инга Пфлаумер

Автор книг в серии Подружки.ru, журналист, редактор, менеджер проектов и веб-девелопер. С 20016 года - разработчик интерактивных историй и мобильных приложений.
В третьей части нашей серии мастер-классов, посвященных созданию сюжетного плана для интерактивной истории, мы поговорим об идее. Что такое идея в отношении интерактивных историй? Обычно, когда речь заходит об идее для истории, мы представляем сюжетную идею. Если вы попросите кого-то поделиться идеей для истории, человек, скорее всего, скажет, например, что это история о девочке, которая отправляется в деревню и находит там волшебную книгу, навсегда изменившую ее жизнь. И в этой идее нет ничего неправильного: краткий пересказ сюжета вполне может быть идеей. Но «Я хочу, чтобы роботы сражались с динозаврами!» — это тоже идея. И «Я хочу историю, которую рассказывают два разных персонажа, которые видят одни и те же события по-разному», — это тоже идея. «Я хочу создать хоррор - детектив», — это тоже идея.

Отталкиваемся от идеи

Единственное начальное требование, которому должна отвечать идея — она должна вдохновлять вас. Не важно насколько подробна ваша идея и даже насколько осмысленной она является, главное, чтобы вам хотелось над ней работать.
Однако, идея — это только начало. Для того чтобы из идеи выросла целая история, вам придется серьезно поработать. Для примера возьмем эти четыре идеи.
Пример 1. Я хочу создать интерактивную историю о том, как жизнь двух человек является совершенно одинаковой, хотя они никогда не встречались.
Пример 2. Я хочу создать интерактивную историю, в которой будут два игрока, и выбор одного игрока всегда оказывает влияние на выбор другого.
Пример 3. Я хочу создать историю, в которой будет каким-то образом задействовано распознавание голоса игрока.
Пример 4. Я хочу создать историю, рассказанную при помощи акварельных картин.
Итак, перед вами четыре идеи для интерактивной истории. Работать с идеей, которая включает в себя историю, как наш Пример 1, или визуальное представление, как Пример 4, чуть легче, чем с идеей, которая имеет отношение к геймплею, как Пример 2, к конкретной функции устройства, на котором игрок играет, как Пример 3. Однако, сюрприз-сюрприз, для того, чтобы действительно создать интерактивную историю, вам понадобятся все четыре пункта. Об этом читайте дальше.

Разрабатываем идею

Поговорим о том, как разрабатывать нашу идею. Обобщая, идея для интерактивной истории может попадать под одну из четырех категорий.
  • История — ваша идея имеет какое-то отношение к персонажам, сюжету или месту действия.
  • Геймплей — ваша идея имеет отношение к интерфейсу, к тому, как игра получает информацию от пользователя, к тому, где и как ваша интерактивная история будет играться.
  • Устройство — ваша идея имеет отношение к конкретным свойствам устройства, на котором она будет играться. Например, вы планируете использовать геолокацию (определение местоположения пользователя в пространстве) или манипуляции с устройством (например, для управления историей, устройство нужно будет наклонять cмартфон или трясти его).
  • Эстетика — ваша идея имеет отношение к тому, как история будет представлена визуально, какие картинки или звуки вы хотите использовать.
Как уже говорилось раньше, прежде чем вы перейдете к полноценному воплощению вашей идеи, нужно получить хоть какое-то представление обо всех четырех категориях. Строго говоря, вы должны знать, что происходит в вашей истории, как она играется, на чем она играется и как выглядит.
В этой серии мастер-классов мы, в основном, концентрируемся на первой части — на плане истории. Но многие методы, которые мы предлагаем в мастер-классе (например, исследование аудитории), пригодятся вам и в других аспектах.

Пример из практики

  • Идея для моей первой интерактивной истории была очень простой — мне хотелось познакомить своих англоязычных друзей с русским фольклором, но сделать это в какой-то игровой форме, не заставляя их читать сборники русских сказок.
  • Следуя рекомендациям из предыдущего мастер-класса, я взвесила свои способности и признала, что самой большой проблемой для меня будет создание визуального ряда, поскольку я не художник и рисовать не умею совсем. Поэтому я начала исследовать другие интересные способы визуального воплощения и, читая новости на этом сайте, наткнулась на работы Марины Адамовой и Изобель Оузман. Они понравились мне настолько, что я решила, что визуально история будет выглядеть как бумажный кукольный театр.
  • Еще одной важной идеей было «русское» чувство. Мне хотелось, чтобы глядя на картинки, игроки сразу чувствовали какой-то национальный колорит. Поэтому сначала я провела исследование среди своих друзей, пытаясь выяснить, что именно в визуальном исполнении кажется им «русским», и затем вместо бумаги как у художников, творчество которых я смотрела, использовала бесплатные текстуры материалов (об этом всем мы поговорим в следующей серии мастер-классов, посвященной визуальной части истории) и золотую обводку.

Вопросы и ответы

Чтобы реализовать идею, вам нужно задать себе следующие вопросы:
  • Какое окружение и персонажи могут помочь вам донести свою идею до игрока наиболее полно?
  • Каким образом игрок будет управлять вашей историей, переходить между главами и блоками текста, что он будет видеть на экране?
  • На каких устройствах игрок будет играть, какие из особенностей этих устройств вы хотите использовать?
Для того чтобы найти ответы, вам нужно провести маленькое исследование.
Откройте пару интерактивных историй и посмотрите, как они реализованы. Если вы владеете английским языком на достаточном уровне, попробуйте поиграть в Device 6 (рассказ об этой игре на русском можно прочитать на сайте iPhones.ru) или в Year Walk (рассказ об этой игре на русском можно почитать на сайте Soulcry). Поспрашивайте друзей о том, в какие интерактивные истории они играют, или как они представляют себе интерактивные истории.
Вернитесь к вопросу, поднятому в предыдущем мастер-классе. Оцените свои силы. Что именно вы можете сделать собственными силами? Если вы не уверены, что сможете написать код для сложных взаимодействий между игроком и компьютером или вам не под силу нарисовать 1000 акварельных картинок, не используйте эти идеи, либо постарайтесь упростить их до того уровня реализации, который вы одолеете.
Создайте документ, назовите его «Идеи» и напишите туда несколько идей для ваших будущих историй. Подумайте, какую из них вы могли бы реализовать.

Домашнее задание

В прошлом мастер-классе вам было предложено подумать об одной из русских сказок и о том, каким образом на ее основе вы можете создать свою интерактивную историю. Вам совсем не обязательно останавливаться на одной конкретной сказке. Можете создать интересный микс из любимых вами элементов.
  • Подумайте, кто будет вашим главным персонажем.
  • Что этот персонаж будет делать?
  • Как он будет выглядеть?
  • Какое влияние на его действия будет оказывать игрок, а какое вы, как автор?
  • Подумайте над второстепенными персонажами и местом действия.
  • Подумайте над атмосферой в вашей истории.
Русские сказки могут быть как забавными, так и пугающими. Можете рассказать веселую историю о приключениях медведя. А можете жуткую историю о Вие или утопленницах.
Для того чтобы чуть ускорить процесс, мы пока не будем вдаваться в особенности различных устройств. Представьте пока, что ваша игра будет играться в браузере на этом сайте. То есть она будет онлайн, будет открываться в окне этого сайта и управляться мышкой.
В следующем мастер-классе мы поговорим о ваших будущих игроках и читателях. В интерактивной истории их роль важна ничуть не меньше, чем авторский замысел.
Мастер-класс написан автором специально для сайта AniYou. Все права на мастер-класс принадлежат сайту AniYou. При копировании ссылка на сайт AniYou обязательна.

Комментарии: 0


Оставить комментарий:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи