Напомнить парольЗарегистрироваться
Войти на сайт
Логин:
Пароль:

Зарегистрироваться

Войти через социальные сети

Самый популярный отзыв

На книгу: Музыка Песка
Автор рецензии: Another
У меня просто нет слов! Книга великолепная! Герои переживают все жизненные ситуации, которые актуальны в наше врем...

Читать целиком 

Последний отзыв

На книгу: Планы на будущее
Автор рецензии: Юлия 147965581

Шикарная книга!!! По-моему, самое большое, что может сделать автор - это влюбить читателя в героев.В серии " Подружки" я влюблена абсолютно ...

Читать целиком 

Пишем интерактивную историю. Часть 4

Автор: Инга Пфлаумер

Автор книг в серии Подружки.ru, журналист, редактор, менеджер проектов и веб-девелопер. С 20016 года - разработчик интерактивных историй и мобильных приложений.
Любой творческий акт — будь то написание книги, создание картины или разработка игры, — это способ самовыражения. Мы творим, чтобы показать что-то миру. Но если никто не видит результат вашей работы - диалога не возникает просто потому, что «на том конце» нет никого, чтобы воспринять информацию, которую вы хотите передать, в чем смысл ваших усилий? Даже золотая пластинка «Вояджера», содержащая информацию о человеческой культуре, отправленная в космос в 1977, летящая прочь из солнечной системы, была отправлена не просто так — остается возможность, что ее однажды найдут и прослушают какие-нибудь разумные осьминоги из созвездия Жирафа.
Разумно предположить - создавая свой продукт, вы все-таки думаете, что использовать его будут люди. И давайте подумаем о них.

Фантазируем о… читателе

Мы уже упоминали, что в рамках интерактивной истории роль читателя возрастает — он становится одним из создателей истории, потому что определяет развитие сюжета, пусть и исходя из предопределенных автором вариантов.
Итак, представьте себе нескольких представителей вашей целевой аудитории (читателей или игроков, для которых предназначена ваша история), играющих в вашу интерактивную историю, и попробуйте ответить на следующие вопросы:
  • Как часто представители вашей аудитории читают развлекательную литературу в целом (не обязательно интерактивные истории) и насколько они заняты в повседневной жизни?
  • Где они читают и сколько времени они уделяют чтению? Если один час в день, происходит ли это единовременно, или по 15 минут в разное время?
  • Книги какого жанра они читают и почему предпочитают этот жанр?
  • Каковы возрастные рамки ваших читателей? Что они читают кроме развлекательной литературы? Какие еще у них интересы в жизни?
Ответы на все эти вопросы должны повлиять на вашу историю. Каким образом? Например, если ваш читатель — занятой человек, тратящий на чтение 15 минут во время обеденного перерыва, ему будет трудно удержать в памяти сложный сюжет с большим количеством персонажей, поэтому он будет благодарен вам, если вы найдете способ напомнить ему о том, кто ваши герои и почему они важны для истории.
Если ваш читатель интересуется научной фантастикой и хорошо знаком с теорией струн, вам стоит внимательно проверить все упоминания этой теории в своем проекте, чтобы читатель не нашел в работе фактических ошибок.
Важно не идеализировать своего читателя. Конечно, всем хочется, чтобы историю читали неотрывно пять часов, полностью погрузившись в процесс, но откровенно говоря, когда у вас лично было столько времени, чтобы читать развлекательную литературу? Возможно, вам повезет, и найдется пять читателей, настолько погруженных в работу, но вы действительно готовы потратить огромное количество времени и усилий на создание проекта, за которым смогут уследить всего 5 человек?
Если вы посмотрите вокруг, поговорите с друзьями и близкими, то заметите интересную тенденцию. Большинство из нас читают, что называется «на ходу» — в метро, по дороге на работу, во время школьного перерыва или в обед, ночью перед сном. Что это дает? Это означает, что представитель вашей аудитории, скорее всего:
  • читает не очень регулярно
  • часто отвлекается от чтения или может уделить ему только несколько минут
  • слишком занят, чтобы хранить в памяти мелкие детали вашей истории
Конечно, все мы знаем несколько человек, помнящих по именам всех героев Песни Льда и Пламени, а то и расу, и семейное положение всех персонажей Сильмариллиона. Но рассчитывая только на таких людей, вы снова сокращаете свою целевую аудиторию.
Итак, прежде чем приступить к работе над проектом, идея которого пришла в голову, подумайте о читателях.

Вопросы и ответы

Сколько лет вашим читателям? Это важно не только потому, что далеко не все темы будут интересны вашей целевой группе, но и потому, что возраст вашей аудитории повлияет на изображения, которые вы можете использовать и даже на язык вашего проекта. Например, если согласно вашим представлениям, читателям больше 30, они, скорее всего, знают что такое «дискета». А если меньше 12, то они уже не застали этой технологии и не поймут о чем речь.
Как часто они читают? Важно знать, как часто представители вашей целевой аудитории читают, например – один раз в день на большой перемене или два раза в день по дороге в университет и обратно. И не только это – важно представить, сколько времени они на это тратят и какой объем текста они воспринимают за это время. Кто-то читает 10 минут один абзац. А кто-то за 10 минут закончит 10 страниц. Почему это важно? Например, те, кто читает каждый вечер, будут помнить детали вашей истории лучше, чем те, кто возвращается к ней раз в месяц. Аналогично с управлением вашей историей. Если оно недостаточно интуитивно, читателю, который последний раз играл в вашу историю полгода назад, понадобится время, чтобы вспомнить, как ею управлять.
Где они читают? Потеря внимания оказывает огромное влияние на чтение. Если человек отвлекается от чтения, ему понадобится некоторое время, чтобы вспомнить, что именно он читал и где. В отношении интерактивных историй это имеет и сугубо технический аспект. Если человек читает вашу историю в автобусе, ему сложно держать устройство для чтения в руках и при этом выполнять определенные жесты, необходимые для управления историей. Например, попасть пальцем в очень маленькую кнопку меню или растянуть картинку на весь экран.
Насколько продвинутыми пользователями они являются? Большинство из нас знает, как пользоваться книгами. Но интерактивная история это не книга. Она требует от читателя не только читать текст, но и управлять им — нажимать на кнопки, соединять фрагменты, производить еще какие-то действия, которые нужны для продвижения по сюжету. И если ваш читатель никогда не сталкивался с интерактивными историями или у вашей истории уникальная система управления, вам ннадо объяснять, что делать в этой истории, как это делать и зачем.

Самый важный вопрос

Пятый вопрос — это вопрос, которым творцы задаются не очень часто. Зачем читатель будет читать вашу историю? Возможно, форма этого вопроса покажется вам обидной, но не торопитесь осуждающе качать головой. Потому что здесь мы предлагаем вам подумать над очень серьезной проблемой. Подумать о том, что вы даете читателю.
Мы уже попытались понять, зачем читатель нужен вам. Но не менее важно понимать, зачем ему нужна ваша работа. Большинство из нас ведут насыщенную жизнь, разрываясь между учебой, семьей, работой, хобби, друзьями, спортом и другими судьбоносными вещами. Для того чтобы в этом безумном ритме выделить 20-30 минут на чье-то творчество, оно должно привносить в жизнь что-то .
Возможно, ваш проект откроет читателю новые перспективы, предложит посмотреть на какие-то обычные жизненные события под новым углом? Или, может быть, вы обладаете каким-то уникальным знанием и хотите донести его до читателя в удобной форме? Может быть, вы просто предлагаете способ на время скрыться от реальности в мире придуманных образов и увлекательно провести время, отвлекшись от повседневных проблем?
Последняя причина ничуть не менее важна, чем первые две, но важно помнить, что это улица с двусторонним движением. Если вы предлагаете своему читателю увлекательно провести время, читая вашу историю, то она обязана быть увлекательной. Если вы обещаете легкое романтическое приключение, в истории должна быть легкость и романтика. Потому что мало кто хочет читать об издевательствах над животными под обложкой чик-лита. Это вовсе не означает, что пообещав веселое времяпрепровождение, вы не можете поднимать в работе важные вопросы или провоцировать дискуссию, но важно подумать о подаче материала, чтобы читатель не был разочарован.

Домашнее задание

Постарайтесь ответить на все 5 вопросов из этого мастер-класса. Это поможет вам определиться с целевой аудиторией будущей сказки. Что делать с этой информацией? Посмотрите в интернете форумы и тематические сообщества, где общаются представители вашей целевой аудитории. Какие темы они обсуждают? Что их волнует, что им нравится, а что нет. Запишите эти темы и идеи в отдельный список.
Каких из этих тем и идей вы можете коснуться в своей сказке? Какие проблемы, существующие у вашей целевой аудитории, она может затронуть? Какие ответы на волнующие ваших читателей вопросы вы можете предложить?
Создайте файл с описанием двух воображаемых представителей целевой аудитории, ответив в нем на все 5 вопросов в отношении этих двух воображаемых личностей. Вы будете обращаться к этому файлу каждый раз, когда начнете сомневаться использовать ли то или иное слово, пытаясь представить, будет ли понятен вашей аудитории тот или иной символ.

Пример из практики

Будучи автором книг из серии «Подружки.ru» и разрабатывая истории для молодежной аудитории, я всегда стараюсь думать о двух своих самых популярных персонажах — героинях книг Подружки.ru. Несмотря на то, что у них достаточно близкий бэкграунд — это девочки-подростки из семей с достатком выше среднего, они представляют собой два разных полюса моей целевой аудитории. Одна из них читает намного больше и чаще, а вторую проще заинтересовать яркой графикой и броскими заголовками. Одна читает везде, где можно — в метро, на остановке, во время школьных перерывов. Вторая предпочитает поваляться на кровати и почитать в комфортной для себя ситуации, когда ее ничего не отвлекает. Одна очень хорошо разбирается в современных технологиях, второй потребуются напоминания и объяснения. Исходя из этих очень разных требований, мне нужно создать историю с достаточно интуитивным управлениям, яркой графикой, не слишком большим объемом текста, чтобы не напугать вторую читательницу, но и не слишком простым сюжетом, полным отсылок к русским сказкам и культурным феноменам, которые могли бы заинтересовать первую.

Заключение

Временами идея подумать об аудитории не встречает понимания у авторов. Им кажется, что выразить себя в работе — это самое главное, а читатель… читатель найдется сам. И это абсолютная правда. Но на секунду попробуете подумать о читателе не как о безликой фигуре где-то в конце вашего творческого путешествия или случайном попутчике, которого вы увидите только мельком. Подумайте о нем, как об участнике дискуссии. Как о части вашего творческого процесса. Ведь очень полезно иметь под рукой читателя, пусть даже воображаемого. Он поможет отшлифовать идеи, наведет на некоторые интересные мысли и даже может вдохновить, если вы отнесетесь к нему с добротой, интересом и капелькой юмора!
Мастер-класс написан автором специально для сайта AniYou. Все права на мастер-класс принадлежат сайту AniYou. При копировании ссылка на сайт AniYou обязательна.

Комментарии: 0


Оставить комментарий:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи